Урок «Что такое текст на самом деле» из модуля «Создание эффективного промопоста»

Урок «Что такое текст на самом деле» из модуля «Создание эффективного промопоста»

Cамый важный модуль — создание промо постов.

Я дам тебе такую информацию, которую ты не найдешь ни на одном курсе, потому что вся эта информация — это мой структурированный опыт из практики и десятков тренингов по текстам, которые я лично адаптировал под онлайн продвижение.

Я дам тебе фундамент, на котором ты построишь дом.
Я дам тебе удочку, с которой ты поймаешь крупную рыбу.
В конце концов, я дам тебе всё, благодаря чему ты сможешь собрать по элементам тот самый мощный промо-пост.

Почему этот модуль является самым важным? — спросишь ты.
Потому что современных реалиях выигрывает аукцион.
Тот, чей промо-пост больше зашел для целевой аудитории.
Так работает аукцион.

Что будет в этом уроке:

Что такое текст на самом деле, и что за ним стоит.

Да, это будет весьма философский урок, и он построен на довольно абстрактных вещах, но пока ты не поймешь эти вещи, говорить о том, как писать промо-пост, который будет цеплять аудиторию и приносить до 5000 заявок в сутки, пока рано.

Поэтому включай голову, настраивайся на рабочий режим и вникай.

Что такое текст?

это просто слова и предложения?
это про аиду, про продажи, про конверсии?

Нет, я хочу, чтобы ты об этом забыл.
Потому что если ты хочешь писать сильные тексты, сильные промо-посты, которые будут приносить тебе несколько тысяч заявок в сутки, то ты должен понимать, что текст — это идея.

Это — идея и мысль, которые мы доносим до нашей аудитории.

Идея, в свою очередь, это зернышко, это росток, который мы садим в голову нашей аудитории и которое со временем при правильном уходе прорастает и становится деревом (то есть убеждением).

Еще раз: идея — это как начальная стадия убеждения.

Мы закладываем идеи, например:
в детстве тебе могли заложить идею, что закаляться, обливаться холодной водой — это хорошо. Ты рос, закалялся и таким образом твой росточек рос и превратился в дерево, в убеждения.

Таким образом, ты вырос с убеждением, что закаляться, бегать по утрам — это здорово. И ты делаешь это.

Эта простая идея, которую тебе когда-то заложили, вот так в корне повлияла на твою линию поведения.

Таким образом, можно смело сказать, что идеи управляют нашей жизнью.

Какие популярные идеи, которые вообще транслируются вокруг нас?

ценить семью,
никогда не сдаваться,
уважать старших,
любить родину,

и так далее.

Какие же популярные идеи в текстах в нише образовательных продуктов?

Этот продукт изменит твою жизнь.
То есть: наш продукт является твоей трансформацией, которая перенесет тебя из точки А в точку Б.

То есть с нашим продуктом:
ты похудеешь,
заработаешь,
уйдешь с работы,
заплатишь кредиты,

и так далее.

У каждого из нас уже есть сформированный пул убеждений, которые в свою очередь образовались из идеи, которые в большинстве случаев были заложены нам в детстве.

Именно поэтому наш мозг так неохотно принимает новые идеи.

Это регулируется на уровне нашего подсознания — в виде такой вот своеобразной блокировки нашей восприимчивости к новым идеям.

Для чего это необходимо?

Это необходимо, в первую очередь, чтобы не сойти с ума от диссонанса и сохранить последовательность.

Например, если взять нас и наши убеждения, на основании которых построены наши действия. Вдруг нам кто-то говорит, что «ты делаешь неправильно» то или другое.

В этом случае наш мозг сделает всё, чтобы разрушить эту инициативу и не воспринимать новую идею, чтобы сохранить последовательность и
упорядоченность в нашей голове.

Потому что наш мозг очень не любит хаос.

А если нам разрушить нашу текущую идею, возникнет хаос. Если, конечно, тут же не заменить это другой идеей.

И, чтобы ты понимал вообще значимость блокировки, попробуй просто, допустим, вегана со стажем убедить, что мясо — полезное. Попробуй убедить, что всё это время он ошибался.

Попробуй убедить священника, что бога нет.

Попробуй убедить взрослого (старого) человека, что вся его жизнь была напрасна.

Попробуй убедить слесаря завода, которому 50 лет, что в интернет легко заработать, что он потратил жизнь зря, что корячился, получал какие-то, возможно, увечья, работая за копейки, когда можно было просто легко зарабатывать дома. У тебя не получится.

Даже если ты будешь вооружён 100-процентными доказательствами и аргументами, в любом случае не получится.

Потому что в противном случае ты вызовешь диссонанс у своего читателя.

Его мозг будет защищаться на 200%, чтобы не разрушить свою картину мира и сохранить упорядоченность в своей голове.

Но у этой блокировки есть слабое место. Способ обойти эту блокировку есть. Какой? Вызвать эмоции!

При этом не важно какие эмоции — позитивные или негативные.

Причем здесь эмоции и блокировка? Как это вообще связано?

Дело в том, что наш мозг устроен таким образом, что при эмоциональном всплеске, он становится более пластичным и восприимчивым к новому знанию.

Таким образом, та самая блокировка спадает, и мы можем попытаться заложить как раз в этот момент новую идею.

Так, например, ты помнишь многие моменты 10-15-летней давности, когда ты испытывал сильные эмоциональные состояния. Например, победу в школьных соревнованиях, или первый поцелуй, или позор у доски и так далее.

Но не мог вспомнить, выключил ли ты утюг или закрыл ли дверь 5 минут назад. Потому что в этот момент находился в нейтральном состоянии.

Ну, а во-вторых, какими бы убедительными мы ни были и какими бы фактами мы ни сыпали, если не вызвать при этом эмоцию, человек просто не сможет принять и поверить в эту идею. Даже если она будет ему казаться правильной.

То есть, если просто сказать курильщику, что курить вредно, то даже если он это понимает, идея не заляжет ему в голову.

Идея — это росток. Здесь очень много метафор.

Надеюсь, ты улавливаешь нить. Что я пытаюсь тебе донести.

Таким образом, цель текста — вызвать эмоции, чтобы снять блокировку, и
внедрить нужную идею.

То есть, текст — это в первую очередь про эмоции.

Всё как фильме — герою фильма внедряли идеи через сны.

А мы с тобой будем внедрять идеи через тексты.

Примеры внедрения идей.

Кот Леопольд внедряет идею о том, что нужно жить дружно.

Тони Роббинс внедряет нам идею, что источник всех наших проблем в нашей голове и мы способны сами от них избавиться.

Роберт Кийосаки внедряет нам идею, что каждый человек может стать богатым и независимым, — для этого нужно заниматься инвестициями.

Некоторые идеи могут в корне при правильном уходе при взращивании из идеи в убеждения — могут в корне повлиять на нашу жизнь.

Почему идея в произведении в 2 строках, а кино идет 2 часа?

Почему нельзя просто так же в 2 строки напрямую сказать: что «семья — самое важное», что «нужно жить дружно» и так далее?

Потому что, если изложить идею в одном предложении, она не проникнет нам голову и не засядет в подсознание.

Фильм вызывает эмоции — таким образом внедряет идеи.

Если тексты (или любой источник информации) не будут вызывать эмоции, мы не примем эту идею.

Таким образом, внедрение идеи — это продажа.

Книги продают идеи. СМИ продают идеи. И мы тоже с тобой будем продавать идеи.

Не как рекламу — навязчиво, вульгарно и агрессивно, а как кино — красиво, нативно и эмоционально, чтобы в итоге человек подумал, что он сам пришел к этой мысли, а не мы ему ее навязали.

Лучшие продажи — это когда клиент пришел сам.

Соответственно, мы будем делать так, чтобы наш клиент думал, что он сам пришел к этой идее.